Уважаемые родители!
На протяжении нескольких недель особое внимание будет уделяться формированию представлений малыша об окружающем мире, а именно о животных, которые живут в лесу.
В возрасте от 1 до 2 лет ребенок активно интересуется животными и не менее активно повторяет звуки, которые они издают.
Чтобы разнообразить кругозор вашего малыша и пополнить словарный запас, предлагаю вашему вниманию некоторые рекомендации, советы и игры
v Обогащаем активный/пассивный словарь детей словами: лиса, заяц, медведь, ёжик; лес; хвост, усы, пушистый, ласковый, рыжий, белый, колючий, длинный
v Рассматриваем вместе с ребенком картинки/иллюстрации и фотографии с изображением животных леса, называем их (Тренируем ребенка в узнавании и назывании: лисы, зайца, медведя, ёжика по картинкам).
v Закрепляем знания ребёнка — «...Эти животные живут в лесу».
v При рассматривании изображений животных обращаем внимание на внешние особенности каждого дикого животного: заяц — белый, лиса — рыжая; хвостик короткий у зайца; хвост у лисы длинный; у ёжика иголки, он - колючий.
v Рассматривая с крохой картинки в книжках, обращайте его внимание на то, что есть животные домашние и дикие. «Это –коровка. Она живет с людьми, она – домашняя. Коровка дает молочко». «А это – зайка. Он живет в лесу». Так, постепенно, ребенок будет осознавать, что есть домашние животные, которые живут рядом с людьми и приносят им большую пользу, а есть животные дикие, которых рядом с людьми не встретишь.
v Поищите в продаже книжки с наклейками или игры-лото, где нужно сортировать животных на диких и домашних. Конечно, у малыша это будет получаться не сразу, но с вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Сейчас в книжных магазинах можно отыскать и всевозможные плакаты с животными. Они тоже будут для вас хорошими помощниками, ведь «настенное» наглядное обучение – одно из самых эффективных.
v В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох. Предлагаю артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
Поиграем?
v Чтобы малыш лучше запомнил некоторых животных и их повадки, поиграйте с ним в игру «Веселая пантомима». Полуторагодовалый ребенок будет с удовольствием повторять движения за вами, а дети постарше уже и сами могут подмечать характерные движения того или иного животного.
Походите вместе с крохой вразвалочку и порычите, как косолапый мишка,
попрыгайте, как зайка,
помашите ручками-крылышками, как птичка или бабочка.
А как бежит лошадка, высоко поднимая ножки?
А как ходит важный верблюд?
А как крадется лисичка, ползет змея, плывет рыбка, скачет лягушка?
А как потягивается сонная кошка, как она умывается лапкой?
v И, конечно, подобные упражнения лучше делать под веселые стишки.
Скачет зайка на лужайке.
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели: Ж-ж-ж!
v Малыши очень любят играть в «Прятки». Предложите им игру, где прятаться будут зверушки из любимых книжек. Возьмите лист бумаги и прорежьте в нем небольшое «окошко». Теперь возьмите любую книжку с хорошо знакомыми малышу картинками и закройте страницу так, чтобы в «окошке» можно было увидеть лишь какую-то характерную деталь животного: длинные заячьи уши или пушистый беличий хвост. Пусть малыш попробует отгадать, кто там спрятался. Эта игра – не только веселая забава, а и отличное упражнение для развития мышления. Если игра малышу понравилась, постепенно усложняйте ее: прячьте зверей из незнакомых книжек, открывайте совсем маленькие фрагменты. «Высшим пилотажем» будет умение ребёнка угадывать животное всего лишь по кусочку пятнистой или полосатой шкурки, по хвосту и т.д.
v Предложите ребёнку собрать изображение животного из двух половинок
v Предложите ребёнку игру «Накорми животных». Разрежьте картинки и сначала покажите малышу, что любят кушать белочка, зайчик, мишка. А потом предлагайте ребёнку самому «накормить» животных.
Читаем нашим малышам русские народные потешки:
1. «Я рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла!
И в ямку — бух!
2. «Скачет зайчик по дорожке»
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой, Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки, Скок, скок.
И похлопаем в ладошки!
Скок, скок.
3. «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
4. «Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
5. «Заинька, походи»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот сяк походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись.
Вот так, вот сяк подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
6. «Поехали, поехали»
Поехали, в лес поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
Пенёчкам и кусточкам...
В ямку — бух!
Играем с детьми «Пальчиковые игры»
1. «Зайчики»
(Поставьте все пальцы одной руки на стол)
Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок.
Один зайка, два, три, Четыре, пять…
(Пересчитайте заек)
Будем лапками стучать!
(Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой)
Постучали, постучали
И устали -
Сели отдыхать!
(Согните пальцы в кулак)
2. «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(пальчики шагают по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Были в поле и в лесу,
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
3. «Зайка»
- Зайка, зайка, где твой хвост?
( хлопки )
- Вот, вот, вот!
( руки за спиной )
- Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
- Вот, вот, вот!
( показать нос )
- Зайка, зайка, лапы где?
(хлопки)
- Вот, вот, вот!
( показать руки )
- Зайка, зайка, ушки где?
( хлопки )
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
«Подвижные игры — песенки»/ Песенки Е. Железновой:
· «Хоровод Топ-Топ-Топ»/как ходят большой Мишка и маленький Мишка/;
· «Зайке холодно сидеть»;
· «Вместе весело скакать!».
Музыкальная игра: «Зайцы на поляне»
Прослушиваем музыкальные произведения:
М. Раухвергер - Зайчики и Лисичка
М. Раухвергер - Мишка в гости к нам пришел
М. Раухвергер - Зайчики
Комментарии
Оставьте комментарий