Родительское собрание "Давайте познакомимся!" ( группа "Одуванчик")

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад "Ромашка"

Родительское собрание "Давайте познакомимся!" ( группа "Одуванчик")

 

 

Родительское собрание.

«Давайте познакомимся». «Адаптация»

Наша группа называется, 2 группа раннего возраста «Одуванчик». Возраст ребятишек 2-3 лет

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.

Детки к нам пришли очень маленькими и Вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. В новой обстановке малыш ощущает себя непривычно, не очень комфортно.

1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка выражены не очень положительные эмоции: хныканье, "плач за компанию", плач при любой смене деятельности. Малыш побаивается неизвестной обстановки, новых взрослых, правил, существующих в детском саду. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

 

3. Познавательная активностьПервое время познавательная активность бывает снижена на фоне новых условий. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

 

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

 

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, с незнакомой обстановкой — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

 

8. Здоровье. Переживания приводят к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может часто болеть первое время.

 

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

 

Вот несколько советов.

-Настраивать ребенка положительно относиться к переменам в его жизни. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

-Создать спокойную атмосферу для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

-Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

-Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

-Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

-Проявляйте как можно больше интереса к его жизни в детском саду. - Задавайте вопросы воспитателям, интересуясь, не только кушал ли он и не плакал ли, а, как и чем он занимался.

-Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

 

 

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, неприятностей, связанных с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 23.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения